Grafusion - портал графики.

Дорисуй картинку. Развивающие раскраски для детей. 79 шт.

.

Дорисуй картинку. Развивающие раскраски для детей. 79 шт.Дорисуй картинку. Развивающие раскраски для детей. 79 шт.Дорисуй картинку. Развивающие раскраски для детей. 79 шт.Дорисуй картинку. Развивающие раскраски для детей. 79 шт.

Дорисуй картинку. Развивающие раскраски для детей. 79 шт.Дорисуй картинку. Развивающие раскраски для детей. 79 шт.Дорисуй картинку. Развивающие раскраски для детей. 79 шт.Дорисуй картинку. Развивающие раскраски для детей. 79 шт.

По другому можно сказать "дорисуйка". Веселое слово, не так ли? Ребенок дорисовывая картинки учится не только правильной моторике рук, но и фантазийному мышлению. Учится фантазировать и представлять, дорисовывая в воображение сюжет или картину происходящего.

Дорисуй картинку. Развивающие раскраски для детей. 79 шт. 256, jpg, gif, дорисуй, раскраски, детям, Эскизы.

Что такое развитие?

Развитие - это специфический процесс изменения, результатом которого является возникновение качественно нового, поступательный процесс восхождения от низшего к высшему, от простого к сложному.

Известный украинский психолог Г.С. Костюк писал: "Развитие - непрерывный процесс, проявляющийся в количественных изменениях человеческого существа, то есть увеличение одних и уменьшение других признаков (физических, физиологических, психических и др.). Однако он не сводится к количественным изменениям, к росту того, что уже есть, а включает "перерыва непрерывности", т.е. качественные изменения. Количественные изменения обуславливают возникновение новых качеств, то есть признаков, свойств, которые образуются в ходе самого развития и исчезновения старых ".

Относительно человека выделяют три вида развития - физическое, психическое и социальное.

Физическое развитие предполагает рост организма, определенные количественные и качественные изменения на основе биологических процессов.

Психическое развитие характеризуется процессами изменений и становления психики человека.

Социальное развитие выделяется процессом овладения человеком социальным опытом (язык, моральным качествам и т.д.).

Какое значение вкладывается в понятие "формирование человека"?

Формирование человека - это сложный процесс становления человека как личности, который происходит в результате развития и воспитания; целенаправленный процесс социализации личности, характеризующееся завершенностью. Хотя о завершенность этого процесса можно говорить лишь условно.

Что надо понимать под движущей силой развития?

Поскольку развитие - это процесс, то он, как и любое развитие, имеет движущую силу. Движущей силой процесса развития есть результат противоречий между физическими и социально-психическими потребностями человека - с одной стороны и имеющимся уровнем физического, психического и социального развития - с другого. Движущая сила проявляется в повышении физической и социально-психической активности личности, которая направлена ​​на развитие системы качеств, необходимых для удовлетворения определенных потребностей.

В чем сходство и различие между понятиями "человек", "личность", "индивидуальность"?

В научном употреблении относительно воспитанников и взрослых широко бытуют понятия "человек", "личность", "индивидуальность". Они в определенной степени синонимичны отношении биологического существа homo sapiens (человек мыслящий). Однако эти понятия включают определенные оттенки с точки зрения различных подходов к характеристике человека как биологического существа.

С развитием биологической науки, в частности генетики, в середине XX в. утвердилась генетико-социальная концепция развития человека. Сторонники этой концепции считают, что на развитие человека оказывают влияние как биологические, так и социальные факторы. Влияние биологических факторов проявляется в передаче через генно-хромосомную систему (наследственность) определенных задатков, которые являются потенциальными для физического и социально-психического развития личности.

Наследственность характеризуется способностью биологических организмов передавать задатки своим потомкам.

Кроме биологического наследования на развитие человека и его становления как личности значительное влияние имеет социальное наследование, благодаря которому родившийся ребенок активно усваивает социально-психологический опыт родителей и всех окружающих (язык, привычки, особенности поведения, нравственных качеств и т.д.). Понятие "социальное наследование" ввел в научный оборот российский генетик академик М.П. Дубинин.

Важное место в процессе развития и формирования личности занимает ее непосредственная активная деятельность (игровая, учебная, трудовая, художественно-эстетическая, спортивная и др.).. Она является внутренним психофизическим двигателем активности личности, а следовательно, существенным фактором физического, психического и социального развития.

0

Комментарии

Дорисуй картинку. Развивающие

Дорисуй картинку. Развивающие раскраски для детей. 79 шт.......скачать
Размер файла: 759.43 kb
Пароль на архив: grafusion.ru

Воспитание является главным фактором формирования личности ребенка, благодаря которому реализуется программа ее социализации, развиваются природные задатки и способности.
В развитии человека взаимодействуют биологический и социальный аспекты. Ведь, родившись с определенными задатками и качествами, человек на всю жизнь совершенствуется морфологически и функционально: развивается его организм, обогащаются связи с окружающим миром. Как индивида ее характеризуют прежде биологические особенности, которые являются предпосылками решения. Знание законов биологических и физиологических изменений, происходящих с человеком, помогает педагогу осуществлять природовидповидну образование ребенка - обеспечение соответствующих ее развития содержания, форм и методов обучения и воспитания.

Процесс развития является непрерывным. Он связан с приобретением социальных особенностей, характеризующих человека как общественное существо. Одной из первых ее социальных действий является то, что полуторамесячный малыш улыбкой приветствует близких людей. Далее он овладевает языком, нормами общения, знаниями, умениями и навыками трудовых действий; развивается его самосознание, формируется нравственная направленность поведения, стремление к самосовершенствованию. В этом процессе ребенок как биологический индивид превращается в человека как личность.
Следовательно, понятие "человек" имеет биологические и социальные характеристики; понятие "личность" определяет социальную сущность человека, совокупность ее социальных особенностей; "индивидуальность" - выражает совокупность физических и психических черт, жизненный опыт, отличающие одного человека от других, делают ее неповторимой . Установление связи между ними является непременным условием правильного воспитания, направленного на формирование у ребенка важных общечеловеческих качеств с учетом возможностей ее развития и индивидуальных особенностей.

Биологизаторские, социологизаторськи теории, а также теория двух факторов развития противопоставляют социальные и биологические факторы развития личности. Представители биологизаторские теорий определяющим фактором развития считают наследственность, развитие способностей, черт характера, с которыми ребенок родился, рекомендуют воспитателям не вмешиваться в естественное развитие малыша. Главное, на их взгляд, используя специальные тестовые задания, распределить детей на группы, помогая каждому получить знания "за его силами". Результатом внедрения этой теории есть элитарные дошкольные учебные заведения для детей с повышенными интеллектуальными способностями.

В социологизаторських теориях отрицались биологические факторы развития, сосредоточивалась внимание на роли социальной среды, поскольку, по мнению их представителей, все малыши от рождения имеют одинаковые возможности, а развитие является приобретением ими опыта. Правильно направив развитие ребенка, можно сформировать человека таким, какой хочет ее видеть педагог. Свои утверждения они аргументировали тем, что люди, воспитывались в разных условиях, проявляли различные умственные возможности. Некоторые даже убеждал, что детям, воспитанным в условиях, не стимулировали их интеллектуальное развитие, не нужно давать знания. Однако эти теории не отвечают на вопрос, почему в одинаковых условиях формируются различные характеры, устремления, интересы.

Представители концепции двух факторов развития признают роль биологических и социальных факторов, но недооценивают воспитания и активность личности.
Однако связь между всеми факторами развития личности является чрезвычайно сложным и не ограничивается представлениями о нем представителей этих теорий. Биологическое и социальное - не два параллельных, независимых друг от друга факторы, они одновременно и комплексно влияют на развитие человека.

Среди биологических факторов, влияющих на развитие человека, являются наследственность - воспроизведение у потомков биологического сходства с родителями. Наследует она анатомо-физиологическую структуру организма: цвет кожи, глаз, волос, особенности нервной системы, тип обмена веществ, способность к определенной деятельности и т.п..

Биологические факторы очень важны в общем развитии личности. Ведь человеком можно стать, имея естественные человеческие предпосылки развития: высокоразвитую нервную систему, мозг и т.д.; у людей есть врожденные задатки До определенных видов деятельности (музыкальный слух, образное мышление, поэтический дар и т.п.). Таких задатков генетика насчитывает до 200 видов. Однако это лишь одно из условий успешной деятельности ребенка в определенных сферах, не менее важен рациональный и целенаправленное воздействие на нее взрослых. Например, одаренность детей объясняется не только наследованием задатков, но и воспитанием интереса к определенному виду деятельности, ранним вовлечением в нее подобное.
Задатки могут быть реализованы только в активной жизнедеятельности индивида, в благоприятной среде, под влиянием правильного воспитания и обучения. В этом смысле понятие "среда" фигурирует как макросреда (материальное благосостояние, социальный строй, культурный уровень общества, в котором живет человек) и микросреду (окружение, непосредственно влияет на ребенка, - семья, учебное заведение).
Изучая влияние среды на развитие человека, современная педагогика подчеркивает роль социальных контактов в становлении личности, развития человеческих задатков, на основе которых формируются речь, мышление, умение ходить (малышей, которые оказывались среди животных, по возвращении в человеческую среду трудно было научить формам общения с людьми). Влияние социальных факторов может быть преднамеренным и непреднамеренным, управляемым и неуправляемым, объективным и субъективным, долгосрочным и краткосрочным, благоприятным и неблагоприятным, запрограммированным и случайным, необходимым и возможным.
В воспитании личности важна роль семьи, которая создает условия быта, формирует первые социальные и нравственные представления ребенка. Даже когда малыш начинает посещать детский сад или школу, где его социальные контакты становятся более интенсивными, влияние семьи остается значительным.

Взаимосвязь биологического и социального в развитии личности является важной проблемой педагогической науки, которая определяет цели и задачи, подбирает методы и приемы воспитания и обучения детей. Сочетанием всех факторов развития занимается педология - наука о детях; совокупность анатомических, биологических, социологических концепций психологического, физического развития детей и молодежи. Однако создать новую науку о развитии ребенка, изучить его во всех проявлениях на основе наследственных факторов и особенностей среды, в которой он родился и растет, педологии не удалось.

Следовательно, развитие - это не просто количественные изменения унаследованных и заложенных от рождения признаков. Прежде всего он подтверждает качественные изменения в организме и психике под воздействием окружающей среды. В процессе развития наследственно обусловленная организация человека реализуется лишь в соответствующем естественном и социальной среде под воздействием различных биологических, социальных и воспитательных факторов, самыми существенными из которых являются воспитание и обучение, которые направляют влияние биологических и социальных факторов развития. При этом важно принимать во внимание внутренние и внешние движущие силы развития ребенка как непрерывного взаимодействия врожденного (деятельность нервной и всех других систем организма) и приобретенного (опыт, воспитание, условия жизни), определяющий соотношение между уровнем достигнутого и новым содержанием жизни ребенка, его интересами, потребностями.

Внешние факторы развития действуют через внутренние условия - природные данные ребенка, его наклонности, сложную совокупность чувств и переживаний. Как утверждал украинский психолог Григорий Костюк (1899-1982), усвоенное внешнее становится внутренним, субъективным условием дальнейшего развития личности. Это значит, что воспитание играет решающую роль в развитии личности лишь при условии, если оно положительно влияет на внутреннюю активность ребенка, его желания, интересы, склонности.
Ребенок, по словам российского психолога Павла Блонского (1884-1941), не похожа на бриллиант, которому безразлично, как его шлифуют, и который не является емкостью, которую можно наполнить любым содержанием. Как и растение, ему дается по окружающей среде лишь то, что соответствует ее природе. Ни человеческое качество не может быть развитой в ребенка без воспитания.

Каждый человек, чтобы жить в обществе, должен овладеть достижениями человечества. Самостоятельно этого сделать ребенок не может. Передачи ребенку и усвоение им общественно-исторического опыта человечества составляет суть воспитания.
Освоение новых знаний и умений, формирование способностей происходит в процессе активного участия ребенка в различных видах деятельности (познавательной, предметной, игровой, трудовой, учебной и в общении), развитие которых обеспечивает взрослый. Ребенок воспитывается не тогда, когда с ней ведут разговоры, поучают ее, а когда она получает ответы на вопросы, которые ее интересуют, сознательно и самостоятельно участвует в деятельности. В связи с этим в педагогике существуют понятия личности как объекта и субъекта воспитания.
По утверждению украинского психолога Елены Кононко, развитие ребенка как личности означает становление в течение дошкольного детства особой формы целостности "единомножинности", которая охватывает такие формы субъективности:
- Дошкольник как субъект поздравительное отношения;
- Дошкольник как субъект предметного отношения;
- Дошкольник как субъект общения;
- Дошкольник как субъект самосознания.
Как личность, развивающаяся, ребенок является носителем физического, душевно-духовного, индивидуального начал сознания, активным субъектом деятельности, партнером в общении.
Воспитание призвано правильно организовать деятельность детей, обогатить ее содержание и предоставить ценные в педагогическом смысле направления. От того, насколько педагог понимает необходимость определенного вида деятельности ребенка, зависят результаты ее развития.

В различные возрастные периоды соотношение значимых для развития видов деятельности меняется. Тот из них, который в определенный период обеспечивает главные достижения в развитии ребенка, является ведущим. В дошкольном детстве это:
- Эмоциональное и эмоционально-предметное общение со взрослыми, которое обогащает ребенка новыми впечатлениями, формирует первые представления о ближайшем окружении;
- Предметная деятельность, которая существенно влияет на развитие всех познавательных процессов, способствует формированию целей и мотивов поведения, усвоению начальных знаний о предметах и ​​действия с ними;
- Игра, в которой динамично развивается социальная, познавательная активность дошкольника, усваиваются различные способы действий, знания о свойствах и признаки предметов, связи между предметами и явлениями, приобретаются социальные навыки межличностных отношений, развивается творческое воображение;
- Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование), которые дают богатый материал для развития конструктивного мышления, воображения, художественных способностей, умение ставить цель и достигать ее, выбирать способы осуществления замысла;
- Труд как фактор развития настойчивости, общественной направленности личности, чувство собственного достоинства и долга, умение анализировать полезность своей работы;
- Учебная деятельность, в процессе которой обогащаются умственные и практические умения.

Участие в ведущих видах деятельности способствует формированию важнейших для каждого возраста психических качеств и особенностей личности. Комплекс различных видов деятельности на каждом возрастном этапе дошкольного периода обеспечивает полноценное развитие ребенка. Следует так их соединить, чтобы обеспечить активность ребенка. Развитие активности достигается созданием ситуации, которая требует самостоятельного поиска путей удовлетворения интересов и потребностей. Ребенок должен понимать полезность и целесообразность своей деятельности, видеть ее результаты.